Праздник Обрезания Господнего и память святителя Василия Великого
14 января, в день праздника Обрезания Господнего и памяти святителя Василия Великого в нижнем храме в честь блгв.кн.Александра Невского главного соборного храма прихода в честь прп.Сергия Радонежского была совершена Божественная литургия.
Богослужение возглавил протоиерей Александр Кошилка в сослужении духовенства храма.
По окончании Литургии было совершено молебное пение на новолетие.
Накануне праздника вечером, в этом же храме, было совершено Всенощное бдение которое возглавил благочинный Соломенского района и настоятель храма протоиерей Ярослав Шовкеник в сослужении духовенства храма.
***
С IV века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.
И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви.
Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.
Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус (Спаситель) — совершили этот обряд.
Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празнуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.